Доступная среда

 

#Липецкаяобласть#Здоровыйрегион

 

Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад - образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №116 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу - http://116.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

- В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

- Ваш ребёнок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медико-педагогического заключения (ПМПК).

- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.

-  обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание детского сада: вход в детский сад оснащён пандусом, имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей - http://116.lipetskddo.ru.

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада - dou116@mail.ru.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями следующая.

Педагог-психолог:

- организует взаимодействие педагогов;

- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; •

- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;  

- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

- проводит консультативную работу с родителями.

Учителя-логопеды:

- диагностирует уровень развития речи;

- составляет индивидуальные планы развития;  

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальные руководители:  

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

- использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

- осуществляет укрепление здоровья детей;

- совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой.

- организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учётом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителей-логопедов);
- применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребёнка, об уровне развития мелкой моторики.

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Инклюзивное дошкольное образование

Правила этикета при общении с инвалидом

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Принципы инклюзивного образования

Федеральные документы

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги)

План  мероприятий (Дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

Приказ № 70 от 17.01.2019г. Об организации обучения сотрудников ДОУ № 116 обеспечения доступности для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  объектов  и услуг в сфере образования.

Приказ № 72 от 17.01.2019г. Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 116 г. Липецка для инвалидов  и лиц с органиченными возможностями здоровья.

 

Воспитатель года -2020
День открытых дверей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • День Малой Родины — 2021
  • Смотр-конкурс на лучший зимний участок «Зимние фантазии»
  • Новогодние утренники
  • ОКНА ПОБЕДЫ
  • «Новогодний переполох»
  • Альбом фотоколлаж к празднику  «День Матери»
  • «Новый год -2019г.»
  • «День защиты детей»
  • «И  помнит мир спасенный ...»
  • Зимние постройки - 2019
  • Зимний спортивный праздник - 2019
  • Конкурс « Лэпбуки»
  • «Открытые просмотры НОД»
  • Лето -2018
  • В ДОУ № 116 с 5 по 7 марта  во всех возрастных  группах прошли утренники
  • 15.09.2017г.в ДОУ № 116 началась  городская воспитательная акция
  • 1 сентября
  • 30.08
  • Пламя
  • 7.08.2017 года в ДОУ № 116 прошёл смотр
  • Лучший дворик детского  сада - 2017
  • Выпускной
  • День победы
  • Открытые мероприятия по ФЭМП.
  • Конкурс
  • В ДОУ № 116 прошло развлечение посвящённое Всемирному Дню Здоровья.
  • Мероприятия посвящённые празднику 8 Марта
  • Конкурс ПАСХАЛЬНЫЕ МОТИВЫ
  • Городской конкурс
  • Зимний спортивный праздник
  • Лучший зимний участок
  • Новогодний серпантин
  • Необычные приключения в лесу
  • День Матери!
  • Осенняя фантазия
  • Викторина по сказкам А.С Пушкина
  • Выпускной бал
  • Конкурс «Огород на окне»
  • Всемирный день здоровья
  • Открытые просмотры
  • День смеха
  • «ИНФОРМАЦИОННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»
  • 8 Марта
  • Конкурс
  • Лучший зимний участок!
  • Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»
  • Зимние забавы
  • Новогодние утренники
  • «К нам идёт Новый год!»
  • Осенние фантазии
  • Детский сад со всех сторон
  • Летний спортивный праздник «Детство – это я и ты!»
  • День здоровья
  • Фестиваль русских народных игр
  • Наш детский сад
  • Наша жизнь
  • Спортивный вестник