Образовательные стандарты и требования

Профессиональный стандарт педагога

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности).

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План действий ДОУ по внедрению ФГОС

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Приказ от 18.10.2013г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта"

Воспитатель года -2020
День открытых дверей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • День Малой Родины — 2021
  • Смотр-конкурс на лучший зимний участок «Зимние фантазии»
  • Новогодние утренники
  • ОКНА ПОБЕДЫ
  • «Новогодний переполох»
  • Альбом фотоколлаж к празднику  «День Матери»
  • «Новый год -2019г.»
  • «День защиты детей»
  • «И  помнит мир спасенный ...»
  • Зимние постройки - 2019
  • Зимний спортивный праздник - 2019
  • Конкурс « Лэпбуки»
  • «Открытые просмотры НОД»
  • Лето -2018
  • В ДОУ № 116 с 5 по 7 марта  во всех возрастных  группах прошли утренники
  • 15.09.2017г.в ДОУ № 116 началась  городская воспитательная акция
  • 1 сентября
  • 30.08
  • Пламя
  • 7.08.2017 года в ДОУ № 116 прошёл смотр
  • Лучший дворик детского  сада - 2017
  • Выпускной
  • День победы
  • Открытые мероприятия по ФЭМП.
  • Конкурс
  • В ДОУ № 116 прошло развлечение посвящённое Всемирному Дню Здоровья.
  • Мероприятия посвящённые празднику 8 Марта
  • Конкурс ПАСХАЛЬНЫЕ МОТИВЫ
  • Городской конкурс
  • Зимний спортивный праздник
  • Лучший зимний участок
  • Новогодний серпантин
  • Необычные приключения в лесу
  • День Матери!
  • Осенняя фантазия
  • Викторина по сказкам А.С Пушкина
  • Выпускной бал
  • Конкурс «Огород на окне»
  • Всемирный день здоровья
  • Открытые просмотры
  • День смеха
  • «ИНФОРМАЦИОННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»
  • 8 Марта
  • Конкурс
  • Лучший зимний участок!
  • Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»
  • Зимние забавы
  • Новогодние утренники
  • «К нам идёт Новый год!»
  • Осенние фантазии
  • Детский сад со всех сторон
  • Летний спортивный праздник «Детство – это я и ты!»
  • День здоровья
  • Фестиваль русских народных игр
  • Наш детский сад
  • Наша жизнь
  • Спортивный вестник