Страничка воспитателя Коняевой Александры Викторовны
«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которые не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди»
Януш Корчак
Коняева Александра Викторовна
Коняева Александра Викторовна в 2020 году закончила ГОБ ГОУ «Лебедянский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование».
Общий стаж работы – 9 лет.
Семинар-практикум «По ступенькам финансовой грамотности»
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
Консультация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе. И её значение»
Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности детям»
«Девчонки и мальчишки, а также их родители! С пластилинографией познакомиться не хотите ли?!»
Буклет для родителей «Безопасность моего ребёнка»
Консультация для родителей «Убираю игрушки сам!»
Консультации для родителей
«Мелкая моторика для детей младшего возраста. Чем можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?»
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Разминать пальцами пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).
- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
- Двумя пальцами руки (указательным и сред ним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
- Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- Показать отдельно только один палец - большой.
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
- Махать в воздухе только пальцами.
- Кистями рук делать «фонарики».
- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки.
- Закручивать шурупы, гайки.
«Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?»
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Помните, что малышам от года до трех упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их возрасту.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.
Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т.п. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
«Сорока»
Сорока, сорока
(Указательным пальцем правой руки дети водят по ладони левой.)
Где была? Далёко?
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
(Сгибают поочерёдно каждый палец, кроме мизинца.)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, а этому не дала:
(Стучать указательным пальцем по мизинцу в ритме потешки.)
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил,
Ничего не получил.
«Коза»
(Правой рукой дети изображают рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец.)
Идёт коза бодатая,
Идёт коза рогатая.
Ножками топ-топ!
(Кончиками пальцев обеих рук ударяют по столу или коленям.)
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
(Хлопают в ладоши.)
Того коза забодает, забодает!
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(Дети двигают прямыми ладошками вверх-вниз.)
Мы капусту солим-солим,
(Имитируют посыпание солью.)
Мы морковку трём-трём.
(Потирают кулак о кулак)
Мы капусту жмём-жмём.
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Потом в бочку кладём.
(Повторяют несколько раз. Имитируют движение руками, как кладут капусту.)
«Стирка»
Буду маме помогать,
(Дети трут кулаками друг о друга.)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
(Водят кулаком по ладони.)
Крепко трутся кулачки,
(Трут кулаками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигают кистями рук вправо-влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднимают руки вверх, кисти сгибают.)
«Прогулка»
Вышли пальчики гулять
(Хаотично шевелят пальчиками.)
Раз, два, три, четыре, пять -
(Дети поочерёдно разгибают пальцы из кулаков.)
Вышли пальчики гулять.
(Хаотично шевелят пальчиками.)
Раз, два, три, четыре, пять -
(Поочерёдно сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ударяют кулаками по столу или коленям.)
«Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!
(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)