Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 г.Липецка
-

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление ДОУ № 116 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Текущее руководство деятельностью ДОУ осуществляет заведующий, являющийся единоличным исполнительным органом ДОУ на основании Устава.

Коллегиальными органами управления ДОУ являются Общее собрание работников, педагогический Совет.

В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники ДОУ.

Управление педагогической деятельностью ДОУ осуществляет Педагогический совет ДОУ № 116 г. Липецка (далее – Педагогический совет).

В состав Педагогического совета с правом решающего голоса входят все педагогические работники, заведующий, заместители заведующего ДОУ.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в ДОУ создается Совет родителей.

В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в ДОУ действует Профессиональный союз работников.

Модель

государственно-общественного управления в  ДОУ

№ 116 г. Липецка.

            Одним из важнейших условий эффективного функционирования ДОУ служит её интегрированная системная модель общественно - государственного управления, которая активно способствует формированию развивающей творческой социокультурной среды в образовательном учреждении.  Тесное взаимодействие осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, программой развития образовательного учреждения на 2017-2018 гг.

 Модель состоит из 2-х блоков:

1. Профессиональный (педагогический)

2.Общественный 

Описание модели государственного общественного управления

дошкольным образованием ДОУ № 116 г. Липецка

Цель предложенной модели: построение эффективной системы управления образованием в интересах личности, общества и государства на основе оптимального сочетания государственных и общественных образовательных запросов.    

Задачи:

- сформировать и организовать деятельность органа государственно-общественного управления образованием на уровне образовательного  учреждения;

- развить социальное партнерство в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления;

- создать систему общественного контроля над качеством дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;

- организовать совместную деятельность родительской общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов развития дошкольного учреждения на перспективу.

 Принципы развития государственно-общественного управления дошкольным образованием на уровне ДОУ:

- реализация и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- приоритетность для системы управления дошкольным образованием качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;

- добровольность участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОУ;

- открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования ДОУ;

- независимость и паритетность органов общественного управления;

- законность, предполагающая неукоснительное соблюдение законодательства.

Ожидаемые результаты:

- укрепление материально-технической базы и финансовых условий ДОУ;

- повышение конкурентоспособности и повышение качества предоставляемых услуг;

- расширение демократизация управленческой деятельности.

В предложенной модели государственно-общественного управления в дошкольном учреждении особо значимой структурой является Совет родителей.

   С целью обеспечения открытости и доступности дошкольного образования как государственно-общественной системы, необходимости перехода к модели взаимной ответственности в сфере дошкольного образования и увеличения роли всех субъектов образовательной политики, их взаимодействия в ДОУ создан   Совет родителей, который наделен широким кругом полномочий,  активно включается в решение значимых вопросов функционирования и модернизации учреждения.

Функции Совета родителей:

- Стратегическая – участие в формировании локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

   - Финансово-экономическая – содействие в привлечении финансовых средств (предпринимателей, социальных партнеров, родителей) на совершенствование образовательного процесса.

    - Информационная  - обеспечение прозрачности в организации образовательной деятельности и финансовых вопросов.
   - Координирующая - обеспечение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения.
   - Контролирующая – оценка качества образования в дошкольном учреждении, соблюдение  законных прав и интересов воспитанников.

Наиболее значимые эффекты деятельности Совета родителей:

- система управления стала более открытой;

- усилилась ориентация образования на интересы потребителей;

- укрепилась ресурсная база образовательного учреждения;

- повысилась прозрачность расходования средств;

- уменьшилось число конфликтов;

- усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения.

   Таким образом, модель государственного общественного управления дошкольным образованием в ДОУ №116, по нашему мнению, соотносится с новыми целями, стоящими перед нашим дошкольным учреждением, и обеспечивает качественный подход к дошкольному образованию. Выстроенная модель позволяет нам:

- реализовывать государственную политику в области образования;

- осуществлять анализ и прогнозирование образовательных процессов в ДОУ (концепция развития, как одно из важнейших условий эффективного функционирования ДОУ);

- осуществлять контроль за соблюдением государственных стандартов, реализацией прав детей на получение дошкольного образования в дошкольном учреждении;

- создавать условия для повышения квалификации, профессионального имиджа управленческих и педагогических кадров.

Муниципальное задание на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Сведения об образовательной организации
Школа педагогов
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • В ДОУ № 116 с 5 по 7 марта  во всех возрастных  группах прошли утренники
  • 15.09.2017г.в ДОУ № 116 началась  городская воспитательная акция
  • 1 сентября
  • 30.08
  • Пламя
  • 7.08.2017 года в ДОУ № 116 прошёл смотр
  • Лучший дворик детского  сада - 2017
  • Выпускной
  • Бражникова Л.В.
  • День победы
  • Открытые мероприятия по ФЭМП.
  • Конкурс
  • В ДОУ № 116 прошло развлечение посвящённое Всемирному Дню Здоровья.
  • Мероприятия посвящённые празднику 8 Марта
  • Конкурс ПАСХАЛЬНЫЕ МОТИВЫ
  • Городской конкурс
  • Зимний спортивный праздник
  • Лучший зимний участок
  • Новогодний серпантин
  • Необычные приключения в лесу
  • День Матери!
  • Осенняя фантазия
  • Викторина по сказкам А.С Пушкина
  • Выпускной бал
  • Конкурс «Огород на окне»
  • Всемирный день здоровья
  • Открытые просмотры
  • День смеха
  • «ИНФОРМАЦИОННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»
  • 8 Марта
  • Конкурс
  • Лучший зимний участок!
  • Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»
  • Зимние забавы
  • Новогодние утренники
  • «К нам идёт Новый год!»
  • Осенние фантазии
  • Детский сад со всех сторон
  • Летний спортивный праздник «Детство – это я и ты!»
  • День здоровья
  • Фестиваль русских народных игр
  • Наш детский сад
  • Наша жизнь
  • Спортивный вестник